воскресенье, 21 октября 2007 г.

«Семь Холмов» или как я первый раз участвовал в соревнованиях

Место: Новоясеневский пр., Москва
          В огромном городе Москве наверное каждый день происходит какое-то спортивное мероприятие. А уж раз в неделю обязательно кто-то куда-то бежит. И даже я, никогда не стремившийся в чем-то таком участвовать и с кем-то бегать наперегонки, в прошедшее воскресенье соблазнился на участие в одном из самых (а может быть и самом-самом) массовых московских забегов.

«Семь Холмов» или как я первый раз участвовал в соревнованиях - рассказ Андрея Климковского

          Честно сказать, я долго убеждал себя в том, что соревнования не для меня. И действительно, я бегал не на время и не на скорость. Не за результатом, а за удовольствием, и потому темп бега имел всегда умеренный. Перспектива нестись в огромной толпе, постоянно давить на газ, держать предельную для себя скорость, быть обязанным любой ценой добежать до финиша пугала и в тоже самое время я чувствовал, что это же самое немного, но все больше и больше щекочет меня и подстрекает попробовать.

          Несколько таких стартов, куда приглашали, я пропустил. Последние пару месяцев вообще бегал мало по причине травмы левой ноги. Бегал превозмогая боль и досаду и все ждал, что оно как-нибудь само куда-нибудь денется, но не проходило никак. Что такое со мной приключилось - это вообще разговор отдельный, но так или иначе готовиться и участвовать в чем-то ответственном не получалось.

          И вот в один прекрасный момент (уже после визита к травмотологу) я понял, что в забеге "Семь Холмов" я обязательно буду участвовать, как бы больно, медленно и бесполезно для моей команды это не оказалось бы.

          Сразу скажу, что никакого подвига по отношению к собственному здоровью я не совершал. При моей травме продолжать бегать было можно и даже должно. Трасса ежегодного пробега "Семь Холмов" пролегала относительно недалеко от дома и из предложенных двух вариантов (10 км и 21 км) я выбрал меньший.

          Сам забег был грандиозен. Ежегодно на него собираются около полутора тысяч бегунов и все разом начинают стремительное путешествие по московским магистралям переливаясь живой лавиной с холма на холм, тягуче взбираясь на горки и стремительно спускаясь в низины, сбиваясь в тугой канат на виражах и согревая своим горячим дыханием наверное весь юг Москвы. Именно за свой выделяющийся рельеф трассы пробег получил такое название, хотя надо признать, что реально холмов на трассе куда больше. ;)

          К пробегу надо б было подготовиться, но последний раз подобную дистанцию я бегал с две недели назад и состояние мое продолжало оставаться не очень беговым. За неделю до пробега я попытался вернуться в тему. Устроил себе кросс по центру Москвы и в общем остался доволен ощущениями - терпимо. За 4 дня до старта я устроил себе генеральную репетицию - выбежал из дома в сторону просеки от ул. Ак. Янгеля, что бы попасть к месту начала трассы - к ст.м. "Битцевский Парк", медленно набирая темп заставлял больную ногу привыкать к нагрузке. До места будущего старта было 4,5 км и за это время я вполне втянулся. Всю дистанцию пробежал не особенно напрягаясь, но стараясь прочувствовать каждую горку, влиться в каждый подъем, найти оптимальный темп на спусках и подготовиться к финишной прямой. Было сыро и холодно, ветренно. Бежать приходилось по тесным тротуарам, притормаживать на пешеходных переходах, а недалеко от финиша автобус чуть не притер меня к бетонному ограждению строительных работ. Финишной прямой я вообще не обнаружил - То что было на карте, очень приблизительно соответствовало реальности. Трасса проходила под сводами недавно построенного торгово-развлекательного комплекса и путь туда был перекрыт шлагбаумом. Пришлось бежать вокруг, а это было дольше и неудобнее, но тем не менее я финишировал за 49 мин (это касается тех 10 км, а весь 14,5-километровый бег занял у меня 1 час 09 минут) и это меня как-то успокоило - как-нибудь, но пробегу.

          В оставшиеся 4 дня бегать не выбрался. Желание было, но болезненные, неуспокоенные ощущения в ноге останавливали. Убил кучу времени в попытках купить какую-нибудь подходящую осеннюю беговую одежку - не нашел в продаже. Нету... Но прогноз был обнадеживающим и я решился бежать в трусах и майке.

          В последнюю ночь перед стартом сделал себе палочку-выручалочку - слепил музыкальную программу из тех своих композиций, которые , как мне показалось, лучше всего зовут в дорогу и заставляют бежать без оглядки. Загрузил в плеер и лег вздремнуть на несколько часов.

          Как ни странно, в 7:30 проснулся свежим, выспавшимся и готовым к бою.

Как и в прошлый раз, отправился к месту старта по просеке. В легком разминочном темпе пробежал 2 км и вполне разогрелся. Нога вела себя тихо. Не жаловалась. В ДК "Меридиан", где проходило получение номеров, собралось уже приличное количество бегунов и сочувствующих им. Получил свой №1719 и напросился к Владимиру в ученики по части разминки перед стартом (это была моя главная проблема - бегал я в свое время много и часто, а разминку и заминку не делал, не знал, что надо обязательно и как результат, мышцы мои после пробегов оставались в напряжении, не расслаблялись, а значит не отдыхали, не восстанавливались, а какие именно упражнения и как их делать - я не знал).

          Отправились из "Меридиана" на старт на метро в уже переодетом виде, как и большинство бегунов. Для чопорных горожан это зрелище было неслабым - столько голых мужиков сразу... Да еще в октябре при температуре дай бог +10 градусов жары. Впереди бодро вышагивал дедушка лет под 70 в ярко-желтых тайтсах с розовой полосой и в оранжевой футболке. Контролерша в вестибюле ст. "Калужская" не сдержалась - "Ну как вы бегать едите!!! Стыд и срам какой!". Хотя это вполне цивильная спортивная одежда. В магазине продается. Дедок не прореагировал, а вот бегуны помоложе подняли шум - "А в чем же нам еще бегать-то?! Где тут срам?!" А я подумал - "Эх, бабка, ты б счастлива была, будь у тебя такой дедка. Не курит, не пьет, спортивный и в любовных делах еще, уверен, что на уровне..." Как выяснилось, я попал в десятку...

Вокруг ст.м. "Битцевский Парк", по прилегающим дорогам, рыночным площадям и лесным массивам разминаясь бегали сотни бегунов. Зрелище было очень и весьма. Во главе с Владимиром мы присоединились к ним и углубившись в лес пробежали еще километра полтора. После этого сделал разминку и я ощутил долгожданную предстартовую легкость в ногах. Спасибо Владимиру! Что б я без всего этого делал? - прибежал бы последним хромая?

          А между тем у линии старта начали конденсироваться уже размявшиеся бегуны. Толпа заполнила всю ширину Новоясеневского Проспекта и набрала в длину метров 40-50. Мы отправились в глубину этого стада. До старта оставались минуты.

          Учитывая результат недавней репетиции (49 минут) и неплохой результат пробежки полуторамесячной давности, когда за те же 49 минут я пробежал 10,5 км, я прикинул, что в лучшем случае смогу преодолет дистанцию минут за 45, что было б для меня лично не плохо, но для команды, за которую я бежал, бесполезно, так как по прошлогодним результатам для попадания в зачет надо было бы выбежать из 43 минут. Это как минимум. Я привел свой плеер в состояние готовности и положил палец на кнопку "Play >". Через несколько секунд раздался выстрел, я мгновенно пустил музыку (а вместе с ней и отсчет времени), плотину прорвало и я вместе с ней, маленькой песчинкой этой огромной лавины поплыл вверх, к первой из вершин этой холмистой трассы.

          Первые метры бежать было почти невозможно. Давка, теснота. Правда я был к этому готов. Еще в школе я навострился бегать по корридорам резко виляя и обегая всех и вся. Мне это нравилось и свое мастерство я преумножал во время час-пика в Московском Метрополитене всю оставшуюся жизнь. Это сейчас мне очень пригодилось - удалось незаметно проскользнуть на много рядов вперед, выскочить на разделительный газон и немного ускорившись почти догнать группу лидеров.

          Там уже было существенно свободнее. Правда в процессе обгона я чуть не столкнулся с каким-то мужиком. Он хотел тоже перепрыгнуть газон, но в другую сторону, а я ему помешал. Извинившись я отклонился в обратную сторону и избежал столкновения, но через 2-3 десятка метров получил тычок в спину - месть такая, что подрезал. Правда больше я этого мужика не видел.

          На этом юмор кончился. Огромное количество соперников, изо всех сил стремящихся к финишу, топот справа и слева, спереди и сзади, густая концентрация адреналина в воздухе, завышенный собственный темп - все это стало приплющивать меня к асфальту. Накатывалось ощущение неуверенности, задавленности. На первом спуске я почувствовал какое-то странное испускание духа вон... во рту мгновенно пересохло, как раньше бывало на 25-м километре в жару, а здесь уже на первом, и ноги как-то стали ступать неуверенно, подкашиваясь, хотя я все еще держал темп.

          А в целом народ был весел и бодр, все куда-то бежали и казалось, что только мне так не по себе...

          После второго, самого значительного подъема, я стал привыкать к ситуации. Поймал психологическое равновесие, зацепился за него и понял, что добегу. Добегу обязательно. Правда это стоило мне небольшого сброса темпа и тут уже меня начали обходить. Я не обижался. Они давно бегают, я же чайник в этом деле, лишь летом начавший как-то осознано нарезать километры. Хотя иногда задевало, что обходили меня не только парни и мужики, но и девушки - легко так, непринужденно, как-будто не напрягаясь вовсе.

          Я же обгонял только тех, кто начал ломаться на 5-м - 6-м километре переходя на шаг. Такие были совсем немного. В основном молодежь. На 7-м километре меня обошел тот самый дедушка в желтых штанах.

          Хмуро глядя себе подноги, не совершая резких движений он уходил все дальше и дальше, а я ничего не мог с этим поделать.

          Сама организация пробега "Семь Холмов" замечательна одним красивым моментом - это встреча в середине трассы тех кто бежит 10 км и тех кто бежит полумарафон (21 км). Полумарафонцы выбегают навстречу от ДК "Меридиан" и в районе 5-го километра встречаются на Севастопольском проспекте с теми, кто бежит 10 км.

          В этом было что-то веселое и поднимающее дух. Я увидел нескольких бегунов из нашего клуба и привествовал ободряющим криком, от которого у самого внутри что-то поднялось и потянуло по дороге быстрее. Чуть дальше, где встречная полоса Севастопольского пр. была отделена от нашей уже значительным расстоянием я заметил Настю Вещикову (она была с нами еще на летнем ночном пробеге и на пескобеге тоже) - она тоже бежала полумарафон, быстро так и уверенно. А возрасту в ней всего - лет 14.

          Дальше дорога приобретала тенденцию к повышению и все больше попадалось идущих, а не бегущих. Я чувствовал себя хорошо, только вот поддать темпа не мог. Не получалось. Меня продолжали обгонять миниатюрные симпатичные девушки, хотя по всем законам физики мне положено было бежать быстрее. Рой бегунов растянулся на несколько километров и где-то там впереди уже финишировали самые быстрые. Музыка вела меня вперед и по хронометражу композиций я понял, что иду вполне неплохо, уж в 45 минут уложиться должен. На подьеме к перекрестку Севастопольского и Обручева меня нагнала Надежда - наш фотокорр и пожаловалась - "Ну вы и бегаете, я на велосипеде вас догнать не могу". И нажав на педали устремилась на финиш фотографировать быстрых бегунов.

          Все авто-движение по этим улицам было перекрыто. Незадачливые "пассажиры" взирали на нас с удивлением из окон остановившихся автобусов и из под козырьков остановок. Они ждали, что вот мы сейчас быстренько так пробежим и движение опять пустят, а вереница бегунов все никак не кончалась. Я тоже взирал на них, но уже не с удивлением, а с недоумением - тут до Метро всего 1 километр. Я там буду минуты через 4, Вы, если пешком пойдете - через 10, а ждать будете минимум час...

          Над улице Обручева висел огромный рекламный щит какого-то нового торгово-развлекательного центра с надписью "Все на марафонский забег за детскими товарами!". У меня закралось опасение, что нас, пробегающих под такими лозунгами, простые российские граждане могут неправильно понять...

          Но последний небольшой подъем разрешился очередным спуском, за которым уже в нескольких сотнях метров был невидимый финиш, умело замаскированный на архитектурными глыбами торгового центра. Поворот в тоннель, небольшая предфинишная борьба с какимко бегуном в зеленой форме, которую я сначала выигрываю, но потом проигрываю - силы на исходе, последний поворот, в сотне метров финиш.

          В финишных вратах Надежда уже фотографирует моё прибытие. Поднимаю глаза выше - вижу табло 42:35. Сам недоумевая от увиденных цифер через секунду финиширую

          Позже выяснилось, что стартовали мы на "Битце" на 18 секунд раньше чем пустили отсчет на "Калужской" и мой результат в конечном итоге оказался равным 42:54, что в общем-то тоже не полохо. Очень не плохо. Для первого раза...

          Относительно быстро отдышался. Нога не беспокоила. Полюбовался финишем других бегунов, что прибывали еще в течении часа с лишним. Но там уже стали появляться полумарафонцы, лидеры которых пробежали в два с лишним раза больше моего, а финишировать начали уже через 20 минут после меня.

          К этому времени я начал остывать. Пришлось одеваться и через минут 30 в фойе Меридиана началась церемония награждения победителей. Потусовался в толпе, посмотрел на довольных и уставших всех возрастов от мала до велика.

          Полюбовался ветеранами пробега, победителями и победительницами. Да, вот такие красавицы берут призовые места ;)

          В понедельник выяснилось, что на острие бритвы и с предельным скрипом я все-таки попал в зачет и мой беговой клуб получил очко от моего участия. Но, как говорится, новичкам везет. А вообще, бегать надо быстрее и значит - больше тренироваться. Чем и займусь опять по возможности.



Поделиться

Поделиться в социальных сетях