суббота, 15 июля 2017 г.

Ночной Забег 2017

Место: Лужники, Москва, Россия,
Я все еще набираю беговую форму после длительного перерыва, поэтому, как и прошлые соревнования, бежал Ночной Забег в этом году без регистрации - не имея надежды показать достойный результат. Но устроить себе квази-соревновательный тест состояния организма в очередной раз имело смысл, тем более, что забег проводился по ночной прохладе и совершенно плоской трассе - без подъемов, спусков и крутых поворотов (кроме единственного разворота в середине).

Признаться, и возможности заблаговременно зарегистрироваться на Ночной Забег у меня возможности в этот раз не было. Поэтому подобный формат участия для меня был единственно возможным и единственно полезным.

Я немного опасался, что могут возникнуть проблемы при проникновении в стартовую зону. И как-то получилось так, что я чуть было не опоздал к моменту старта - в 22:30 - находясь в 200 метрах от зоны старта я уже слышал стартовый отчет, а множество бегунов суетливо спешили по территории СК Лужники (очевидно, заразминались) и в зону старта я просачивался в плотном потоке. Бедная девушка-волонтер пыталась препятствовать проникновению в сектор F таких как я, но сдалась и опустила руки. Как оказалось, я не один бежал нелегально.

Заверения оргов о 6000 участниках были похожи на правду - давно я не видел такого количества "офонаревших" бегунов, хотя с фонарями на лбу были не все. Я тоже был без фары и без габаритных огней. Но некоторые были увешаны лампочками, словно ёлка.

Пока наш отсталый сектор добрался до линии старта (пускали по очереди, с паузами, дав очередной порции убежать подальше) прошло 15 минут. Это было томительно. Впрочем, неумолкающий словесный фарш от ведущего-диджея был еще хуже. Впрочем, не настолько, что бы не бежать.

Примечание:

Мне более уместной представляется минута внутренней концентрации в тишине перед любым стартом - 1 километр, 10 километров, марафон - не важно, как далеко ты собрался бежать, но прислушаться к себе, провести последнюю диагностику состояния и настроиться на бег в том или ином режиме - это мне видится более разумным, чем нескончаемый поток пустых по сути слов, сбивающих с любой мысли. Но организаторы этого не понимают. И не понимают скорее всего потому, что 86% участников современного псевдобегового сообщества до такого подхода к стартам не доросли. Доросли до дискотеки - это им и предлагают.

Первый километр был довольно тесным и медленным. Маневрировать между бегунами были и трудно, и не очень этично - создавая им проблемы своими маневрами я понимал, что они заплатили за старт, а я - нет. И я не форсировал бег прежде всего потому, что понимал, что сегодня это - их дорога. Но в один прекрасный момент - как раз по истечении первого километра - в мое ленивое окружение ворвалась резвая девушка в черной облегающей экипировке и словно дельфин рассекая волны стала напористо резать тягучую бего-массу. И я устремился следом пользуясь предоставляемым коридором. И так довольно весело прошел второй километр - уже совсем в другом темпе. А дальше внезапно стало существенно свободнее - скорее всего мы добрались до паузы между секторами - и там я позволил себе выйти на расчетный темп и оставил эту бегунью позади.

Я бежал под самую древнюю из своих беговых музыкальных подборок. Ее продолжительность была ровно 50 минут и на 10 километров этого всегда хватало, а сегодня, я надеялся, что этого будет достаточно с большим избытком. Но, вот беда, я позабыл в музыке все ключевые моменты, по которым я мог бы определить свое положение на 10-километровой дистанции. Раньше я узнавал это по музыке с большой точностью. А теперь ощущал себя слепым.

- Где я? На каком километре? далеко ли до разворота в середине?

Все, что ты имел в этой жизни, можно без труда потерять. Но можно и вновь обрести. Именно второе я и намеревался научиться на этом забеге. Поэтому неспособность воспользоваться давними навыками меня не расстроила, как и отсутствие разметки на трассе - это все мелочи. Главное - бег. И бег действительно был хорош. Я не перенапрягал себя, бежал в балансе удовольствия и необходимого терпения. Было отрадно, что обратный путь показался короче и как-будто сравнительно легче - сравнительно с тем, что могло бы быть, будь я более азартен на старте.

Некоторое неудовольствие доставили ремонтные работы - особенно ближе к развороту, где трасса сузилась между строительными отбойниками до предела, причем, без всякого намека на то, что там будут что-то делать. Очевидно место застолбили до пробега, а реально проводить работы - после. Это - обычное дело в наших широтах, и привыкать не приходится. Но осадок всякий раз остается.

По моим ощущениям средний темп моего бега был немного выше, чем 4 минуты 30 секунд на километр. И это вполне соответствовало планам. Но за километр до финиша мне внезапно показалось - по звучанию музыки, что вот уже и 45 минут, а еще бежать и бежать, и результат наверняка будет плохим - 50 минут на 10-ти километрах - это для меня в любом состоянии "незачет". Эти мысли действительно расстроили меня и я стал перебирать в сознании возможные варианты того, как я мог докатиться до такой жизни, включая и возможность неправильного промера трассы - "а вдруг в ней все 11 километров?" В это трудно было поверить, как и в 50 минут на десятке при весьма напряженном темпе. Ведь всю дорогу я обгонял попутчиков будто они стояли. Какой же результат будет у них?! Я даже начал им сочувствовать, и в этот момент появился бегун, который впервые обогнал меня - столь же резво, как я обгонял других на 4-м километре. Это отрезвило меня и я постарался прибавить - нет, не для того, чтобы свести с ним счеты, а для того, чтобы не думать о всякой ерунде. И к этому моменту в полукилометре впереди меня открылся финишный створ.

Последние 500 метров я старался плавно повышать темп, но финишный спурт на таком расстоянии не состоялся и разгон получился совсем незначительным. Все-таки я уже устал, и тот не особо высокий результат, который я увидел на дисплее мп3-плеера, вполне соответствовал моему объективному уровню:

44 минуты 19 секунд

Да - я здорово ошибся в музыкальном хронометраже моей беговой шпаргалки. Но это всего лишь еще один повод продолжать тренировки, в том числе и с музыкой.

Была уже глубокая ночь и темень. Я почему-то потерял ориентацию в обезображенном ремонтной патологией территории СК Лужники и не сразу смог из нее выбраться к метро. Немного досадно, что не встретил среди участников забега своих друзей, ведь они там были. Но, я уверен, мы увидимся еще не раз.



Поделиться

Поделиться в социальных сетях