воскресенье, 3 сентября 2017 г.

Воскресные 14 километров, как заминка после «Зелёного Кольца Москвы»

Место: Тунгуска, Битцевский парк,, Москва, Россия
Те, кто бегают марафоны, знают типичное поведение среднестатистического марафонца на следующий день после преодоления заветных 42 километров - он отдыхает. Многие любители бега помнят потешную видеонарезку первых шагов "На следующий день после марафона" где герои едва передвигают конечности. Но вот я пробежал марафонскую дистанцию по «Зелёному Кольцу Москвы» - как я чувствовал себя на следующий день?

Мне захотелось добавки. И ничего в том странного нет, так как после преодоления бегом расстояния сравнимого с протяженностью марафона, гормональный фон у бегунов бьет ключом в прямом и переносном смысле. Это здорово помогает справиться с теми проблемами, которые накрывают бегуна с другой стороны - мозоли, порванные мышечные волокна, подающая болевые сигналы печень из-за падения уровня сахара, общая слабость и истощенность - все это уходит на второй план под натиском эйфории, которую провоцируют эндорфины - гармоны счастья, произведенные организмом бегуна, пока он бежал эти 42 километра. Вы же помните, что бег - лучшая технология добычи этого вещества?

Но тут надо сделать два замечания:

  1. Даже если что-то у бегуна болит (но - не сломалось окончательно), гораздо полезнее восстанавливаться после столь серьезной нагрузки не лежа на диване, а легкой расслабленной непродолжительной пробежке, ибо клин клином вышибают.
  2. Лично у меня поутру (как и предшествующим вечером) ничего не болело. Я просто был счастлив - безо всяких там мозолей, забитых мышц, потянутых связок и прочее. Для меня эти 43 километра не стали подвигом или тяжким испытания. Ну пробежался, ну устал немного. И все.

Поэтому, я с превеликим удовольствием решил пробежаться и в воскресенье - на следующий день после «Зелёного Кольца Москвы».

Я выбрал нетрадиционный маршрут по довольно избеганым местам - перестановка мест слагаемых внесла какое-то разнообразие. Правда первые два километра дались с затруднением - дорога сразу пошла вверх и вчерашняя усталость стала лезть наружу сквозь плотные ряды эндорфинов. Но хватило ее ровно на эти два километра, потому что на следующем - еще более серьезном - подъеме я уже вбегал вверх по улице Рокотова не ощущая утомления.

Кроме основной цели тренировки - плавно снять марафонскую нагрузку - была еще вспомогательная задача: добежать до южной оконечности внутриМКАДной Битцы и еще раз пройти заросли крапивы и репейника, но на этот раз - сделать видеозапись этого чудачества. Поэтому на пробежку я отправился с прикрепленной у виска камерой, и всю пробежку заснял.

Мой путь лежал строго на юг, но я решил внести в маршрут изюминку и совершил круг почета обежав пруды на улице Паустовского.

После этого я совершил еще один странный вираж и оказался на поляне старта "Московского Квадра Трейла", и только оттуда вновь ринулся вниз до гладкой асфальтовой дорожке, которая вывела меня на "Тунгуску", а затем и к забору, отделяющему Парк от Мкад. Выход из этой точки маршрута предполагался через заросли крапивы и репейника, в которые я уже второй раз нырнул в порыве приступа марафонского счастья - ведь к этому моменту я что-то так разбегался, что меня буквально несло и мчало до шума в ушах. Могла ли меня остановить какая-то крапива?!

Казалось бы всего около полукилометра, а сколько острых незабываемых ощущений! Выскочив из зарослей, я пребывал в уверенности, что если я даже не добегу маршрут до конча - устану, выбьюсь из сил - задача этой тренировки будет выполнена и перевыполнена.

Но я не выбился из сил. Меня несло на муравьиной кислоте крапивных кущей еще несколько километров. И только последний километр дался с некоторым трудом - стало ощущаться, что вчера было очень дофига, а сегодня тоже немало этого самого бега, что пора бы остановиться и передохнуть. То есть маршрут спонтанно построенный сложился оптимально и я не перебегал лишнего после марафонской нагрузки.

Итог этой тренировки вот какой:

  • Длина маршрута: 14 километров

  • Время бега: 1 час 5 минут
  • средний темп: 4 минуты 38 секунд на километр

Очень не плохо для трейла на следующий день после марафона.

Но теперь уж точно день или два отдыха!

Поделиться

Поделиться в социальных сетях