воскресенье, 24 февраля 2019 г.

Пробег по Зеленому Кольцу Москвы 23 февраля

Место: Профсоюзная ул., 129A, Москва, Россия, 117321
Ничто не предвещало ... приключений

Прошедшая неделя была очень напряженной и я дико не высыпался. Поэтому в субботу я никуда с утра не побежал и вообще не планировал физической активности - выспаться и отдохнуть - вот что собирался делать.

Но ближе к вечеру в ФБ проскочило известие от Алексей Бордаков о том, что ультрамарафонец Гриша Ленин вновь бежит Зеленое Кольцо Москвы ®/ Moscow Green Ring ®. Для тех, кто не в курсе, сообщу, что "Зеленое Кольцо Москвы" - маршрут объединяющий большинство московских парков протяженностью 160 километров, что приблизительно равно 100 миль. По нему прогуливаются и бегают, хотя за один заход пробежать кольцо очень непросто.

Два месяца назад - прямо под Новый Год - Алексей Бордаков и Гриша Ленин в очередной раз стартовали от ст.м Владыкино. Алексей успешно финишировал Гриша не добежал - не пошло. И вот 23 февраля Гриша решил взять реванш. Старт был дан из той же точки, но пробежать все 100 миль предстояло Грише одному. Алексей в этот раз предполагал присоединиться на несколько часов лишь со второй половины дистанции. Кроме того со старта и до конца к забегу могли присоединиться все желающие и поддержать виновника события своим участием.

Маршрут Зеленого Кольца проходит буквально мимо моего дома. И решил на некоторое количество километров присоединиться. На сколько было разумно? Допустим, километров на 10. Но тогда мне придется отвалиться от группы сопровождения где-то в Бирюлево или в Царицыно. А надо понимать, что если старт был дан во Владыкино в 16:00, то в Чертаново Гриша будет за полночь. И как потом выбираться из Бирюлёво обратно - это та еще загадка.

Поэтому я выбрал другой вариант - пробежать 7 километров навстречу бегущим по кольцу и присоединиться к ним на ст. м. Теплый Стан, пересечь вместе Битцевский Парк, Чертаново, и на границе с Бирюлево отвалиться, повернуть домой.

Но во сколько Гриша Будет на Теплом Стане? Предположить можно было приблизительно, потому что в районе речки Сетунь у Гриши вырубился трекер и трансляция его перемещения по карте прекратилась. Я экстраполировал ситуацию на пару часов вперед и счел разумным оказаться в точке встречи в полночь. Важно было не пропустить бегущих, ведь ждать меня никто не будет.

Но мне подождать пришлось. Гриша и его сопровождение по каким-то причинам выбились из графика и пришли с опозданием минут на 40. Большую часть этого времени я просто бегал от метро до поворота на Санаторную аллею, где маршрут уходил в Парк. За это время к месту встречи прибыл еще один участник - Алексей Чернышев, и подъехала машина сопровождения с Павлом Кирилловым, Кристиной Арашкевич и Мариной Моськиной - эта команда сопровождала Гришу на всем 160 километровом маршруте, встречая в контрольных точках и снабжая всем необходимым - водой, едой, теплой сухой одеждой.

К моменту появления Гриши, от него отвалился единственный к тому моменту сопровождающий. Парень был был под такой дозой беговой эйфории, что его со словами "Хватит тебе уже! Отдохни!" затолкали в машину. Зато присоединились мы с Алексеем Чернышовым. И продолжили путь по Битцевскому парку.

Первый километр пути шел по слегка припорошенному снегом асфальту Санаторной аллеи, и бежать было легко - мне, ну, а у Гриши шел уже километр 77-й где-то. И когда маршрут ушел на тропы, угадать которые под свежим снегом было иной раз невозможно, мы стали вязнуть. Было удивительно видеть, как с этим всем справляется человек, уже пробежавший почти два марафона без перерыва.

На пересечении с Севастопольским проспектом нас вновь встретила машина сопровождения. Гриша немного перекусил и через минуту мы отправились дальше. Надо сказать, что маршрут Зеленого кольца наверное специально проложен столь извилисто, чтобы набрать те самые 160 километров. Мне показалось, что преодоление Битцевского парка было явно нерационально. Но маршрут есть маршрут. Отклоняться от него нежелательно, потому что потом прохождение трассы может оказаться незасчитанным. Благо Алексей Чернышов оказался отличным навигатором. Сам бы я не смог бы отследить все петли трассы. На выходе из парка маршрут завел нас в один из моих любимых овражков, который я пробегаю обычно затаив дыхание и зажмурившись. Ни разу не падал, но каждый раз этого опасаюсь. А как его прошел Гриша на забитых 80-километровым трейлом ногах? На удивление свободно. И столь же невозмутимо выбрался на противоположный склон.

Пробежав вдоль цепочки прудов от Чертановской улицы до Варшавского шоссе мы разминулись с машиной сопровождения. И больше я её не встречал. В той же точке к нам должны были присоединиться Алексей Бордаков и еще два бегуна. Им пришлось догонять нас целый километр по Чертановскому оврагу. Нагнали ровно к месту старта Чертановского паркрана. Там не на долго нас стало шестеро.

На жд станции Покровская мы поднялись на Бирюлевский мост, перемахнули через железку, и дальше я уже решил отваливаться, так как "кукушка" моего GPS-навигатора сообщила мне, что позади 25 километров бега.

Группа во главе с Гришей Лениным после поворота за мостом свернула в какие-то совершенно непроходимые дебри (идеология Зеленого Кольца склоняет к перемещению вне автотрасс). И я понял, что на этом месте лучшая точка схода. Попрощавшись с бегунами я лег на траекторию возвращения.

Можно было бы вернуться домой той же дорогой - через жд-станцию Покровская, далее прудами, но это будет 4 километра. И тогда вся пробежка окажется 29 километров - это, как бы, недобор. А можно пробежать параллельно маршруту Зеленого Кольца, но по хорошей дороге и выйти к платформе Красный строитель. Так получится гарантировано больше 30 км. Но насколько - будет видно.

Я выбрал длинный вариант. Хотя он предполагал пробегание мимо кладбища, по промзонам и рядом с печальноизвестной плодоовощной базой в пол третьего ночи с 23 на 24 февраля.

Двигаясь по улице с красивым названием Мелитопольская, я обнаружил, что бегу по ровно заснеженной дороге, на которой ни одного человеческого следа. Но десятки разномастных собачьих следов. Свежих настолько, что было ясно - пробегали они тут своей огромной стаей всего минут 10-15 назад. падающий снег припорошить не успел. Справа забор промзоны. Слева забор промзоны. Впереди километр пути до следующего поворота.

Я старался бежать как можно тише, дышать как можно реже и спокойнее. И в конечном итоге до Красного Строителя добежал незамеченным. Только буквально за 200 метров до станции услышал вдали где-то перекликающийся лай и решил, что это все же не про меня.

Дальше дорога была уже вполне спокойная. Встретились лишь пара-тройка подвыпивших подростка, с трудом державших курс домой с вечеринки по случаю праздника. То, что я тоже с в некотором роде с праздника возвращаюсь, им было не понять.

Общая протяженность моей пробежки составила 33 километра.

Как сейчас стало известно, Гриша Ленин благополучно финишировал, пробежав 160 километров по вязким заснеженным тропам. Вместе с ним вторую половину дистанции завершил Алексей Чернышов, пробежав более 80 километров. Ну а я за это время прекрасно выспался.

По моему день защитника отечества был отмечен очень славно ;-)))

Горячий пост о ходе пробега от Алексея Бордакова: https://www.facebook.com/wolconok/posts/10157208163683159

Новостной релиз от Александра Советова: https://www.facebook.com/groups/415558512150007/permalink/784084651964056/

Дополнение от Павла Кириллова: https://www.facebook.com/groups/415558512150007/permalink/783921551980366/

Поделиться

Поделиться в социальных сетях