понедельник, 4 июля 2022 г.

3 июля 2022. Про самую высокую точку Москвы

3 июля 2022. Про самую высокую точку Москвы

Друзья, спасибо тем, кто рассказал о своей воскресной пробежке.

Теперь расскажу и я.

В прошедшее воскресенье я отправился искать самую высокую точку Москвы. Она прячется где-то в лесу на Теплостанской возвышенности. Формально, это территория Битцевского парка... вроде бы... но есть мнение, что этот кусочек зелени — уже не Битца, а Тропаревский парк. Или — Узкое.

Лесной массив между Ясенево и Теплым Станом сильно заброшен и дик. Казалось бы, высшая топографическая точка столицы — она должна быть достопримечательностью. Её могли бы посещать туристы, фотографироваться на фоне геодезического сигнала...

А там — помойка...

Ужасная помойка в нехоженном лесу, и от цивилизации это место отрезано сплошными заборами.

Есть такая традиция на Руси — ставить забор к забору. Это имело в прошлом массу негативных последствий. Если загорался один дом, то выгорала вся деревня. Потому огонь с легкостью переходил с дома на забор, а с забора на следующий дом... Цепная реакция, однако...

В Московском регионе это влечет за собой транспортные затруднения. Автостоянка вплотную примыкает к складу. Склад — к комбинату, комбинат к еще какой-то особо охраняемой территории. Сплошной забор может тянуться километрами. Его не обойти и за день. Это при том, что Россия — очень большая страна, и всегда можно оставить разумные пару метров на проход. Но этого здесь никогда, ни при какой власти, ни в какую эпоху не делалось... Считалось, что земля зря пропадать будет. И надо её захапать по полной программе — вот, сколько есть между железной дорогой и автомобильной развязкой — столько и обзаборить — и ни в коем случае не дать здесь никому пройти — вдруг это шпион!

Именно такая ситуация вблизи станции метро Теплый стан, от которой в прекрасный (теоретически) лесной массив не пройти.

Череда торговых комплексов и их складских территорий бесшовно смыкается с Московской Западной Таможней, а дальше — с Россельхозбанком, а потом — с Палеонтологическим музеем. Кончается забор музейной территории, и тут уже Санаторная аллея — вход на просторы усадьбы Узкое... Но и тут тянется бесконечный забор.

Эта величайшая крепостная стена прячет от людей самую высокую точку Москвы — 255 метров над уровнем моря.

Гугло-карты дают другую оценку высоты — 272 метра. Но это, скорее всего, неверное значение.

Есть альтернативная версия, что самая высокая точка Москвы находится чуть южнее. Но — тоже за забором — на территории военных складов, тянущихся сразу за ст.м. Теплый стан вдоль Профсоюзной улицы. Но мой наметанный на рельеф и разного рода возвышения глаз отметает эту версию.

По моим геодезическим ощущениям высшая точка Москвы находится именно в лесу за всей этой торговой вакханалией близ южного выхода из ст.м. Теплый Стан. И это не только мое мнение. Оказалось, что туда регулярно бегают (почти экскурсии проводят) другие бегуны. А надо понимать, что опытный бегун-трейлраннер имеет особое чутье на высоту рельефа — это уже практически профессиональный навык. К тому же GPS-навигаторы в распоряжении бегунов очень тому способствуют.

Сейчас московские власти подают некоторые намеки в сторону благоустройства той проклятой зоны отчуждения, где раньше ширялись лишь наркоманы, алкоголики и прочие асоциальные элементы. Со стороны Центральной Клинической Больницы (она тоже замаскирована в этих непроходимых лесах) какая-то деятельность уже ведется — дорожки прокладывают, мостики наводят... но, как-то неуверенно... 90% этой территории по прежнему труднопроходима, сильно замусорена, и там в изобилии неизвестно зачем встречается множество заборов, в которых и секций уже нет, и смысла в них никакого...

Говорят, Москва стоит на семи холмах. А кто-то может перечислить их все?

Я — нет. Может быть кто-то из Вас знает названия всех Московских холмов?

Но, как бы то ни было, а список этот начинается с Теплостанской возвышенности, вершина которой находится в плачевном состоянии. И я сегодня еще раз в этом убедился. Поэтому я выбрался из тех джунглей в растрепанных чувствах. Это — горько.

Но дальше мой путь лежал в Узкое, где все очень хорошо, красиво, культурно, доброжелательно. И я воспрянул духом.

Из Узкого я нырнул под путепровод Севостопольского проспекта, где раньше были гаражи и злые собаки — гоняли меня они всякий раз, как я поблизости пробегал! А я постоянно пробегал там. Но теперь "Их там нет". И гаражей нет. Зато там теперь будет СкейтоДром... или как это называется правильно? — Бетонные горки уже возведены.

А я побежал на лыжную — ту самую, которая тоже называется Узкое, хотя находится со стороны Битцы — Горнолыжный спортивный комплекс Узкое. Подъем бегом на вершину горы всегда в программе моих тренировок.

На вершине сторожка. Типа — охрана. Мне навстречу вышел таджик. Раньше охранники были русские. Впрочем, я не против.

Я попросил сфотографировать меня. И теперь у меня есть отличный фотоснимок. Спасибо!

Спустившись вниз я рискнул пробежать по каменистому руслу реки Чертановка от лыжной горки до Серебрянных Родников. Я десятки раз бегал по высокому берегу, но по самой кромке воды — ни разу. В этот раз пришлось бежать даже по воде. Но виды оттуда — из этой страшной глубины — поразительные. Очень понравился маршрут.

Дальше — ожидаемо — Лисья гора, Капище, велодорожка в сторону Чертаново, в самом начале которой мне удалось заснять в закатных лучах Солнца многочисленных байкеров и скутеристов. А проходящая мимо парочка молодых людей согласилась сфотографировать меня на бегу — очень удачные снимки.

Итого: 13 км по довольно жесткому и местами незнакомому рельефу. Часы показали средний темп всего 6 минут на километр. Но чует мое беговое сердце, это не точно, потому что GPS-навигатор несколько раз терял меня в глубоких оврагах.

Поделиться

Поделиться в социальных сетях