Анна Гром предложила мне устроить совместную пробежку и по возможности заснять процесс на видео - для чего-то это было нужно, а для чего, я сейчас уже не помню. И я сразу скажу, что после съемок очень скоро выяснилось, что срочная нужда в монтаже материалов отпала. Это обстоятельство позволило сырым видеороликам отлежаться. Только теперь я о них вспомнил и смог смонтировать что-то дельное. А три года назад из того же самого вряд ли что-то полезное могло получиться.
Ну, а теперь о самой тренировке, пробежке, видеосъемке и сопровождающих все это обстоятельствах.
26 августа 2014 года был обычный рабочий день - вторник. Мне бы, конечно было удобнее все провернуть в выходной, но у Анны выходные были заняты, а в рабочий день она могла выбраться в подходящее место только после работы - это часам к семи.
Подходящее место выбирал я. И хотя можно было отправиться в Парк Горького или куда-то еще, что поближе к центру и куда Анне добираться ближе, но я настоял на съемках в Битцевском Парке, так как знал там практически всё, и лучшего места было просто не найти.
Вечером я с фотоштативом и фотоаппаратом пробежал 7 километров к месту встречи - ст.м. Беляево - и стал свидетелем природных катаклизмов: порывы шквального ветра поднимали в воздух поломанные ветки, клонились к земле стволы деревьев, завитушки миниатюрных смерчей каруселью раскручивали пыль с лесных дорожек, а над Лисьей Горой надвигалась свинцовая туча, несущая тонны воды, и вода неминуемо должна была пролиться в самый разгар нашей видеосъемки.
Я уж хотел отменять встречу, но Анна была недоступна - в метро ее телефон не отвечал. И мне оставалось лишь ждать у выхода из подземного перехода, куда я периодически спускался, что бы укрыться от начинающегося ливня. Время шло, Анны всё не было, а дождь вел себя странно - и не начинался толком, и не прекращался. Я был уверен, что когда Анна приедет, я покажу ей на небо пальцем, и мы спокойно разъедемся по домам, а мероприятие перенесем на день с лучшей погодой.
Когда появилась Анна, в тот же миг над западным горизонтом появился просвет в облаках, сквозь который солнечные лучи пронзили и повергли весь этот мрак, в одну секунду изменив мое настроение. И я успел сказать лишь: "Привет! Ты не представляешь, что здесь только что было!"
Анна огляделась, сказала, что - "Хорошая погода", и мы поспешили к Парку, до которого был целый километр, а августовский вечер - короток, и времени на съемки уже было в обрез.
Когда мы добрались до входа в Битцевский Парк, над его огромным пространством раскинулась двойная радуга в половину неба. И восторгу Анны не было предела - "Как же здорово мы выбрали место и время!"
Туча уходила на восток, дождя уже практически не было, но несколько его капель успели попасть на линзы объектива фотоаппарата. Что бы не упустить чудо я начал снимать, без какого-то плана, сюжета и представления о том, во что потом придется все это складывать.
Это была чистая импровизация. Я даже не учитывал, как падает в кадр моя собственная тень и она нередко именно туда и падала. И уж особенно было досадно было, когда в кадр попадали наши собственные шмотки, небрежно прошенные на обочине тропы. Приходилось переснимать и переснимать сцены и планы, а Анне - вновь и вновь убегать за горизонт Лисьей Горы, появляться из-за него, добегать до меня, а у меня в этот момент штатив делал резкий рывок, все вылетало из кадра, и я вновь отправлял Анну за горизонт - уже не помня, который раз подряд. Не знаю, кто бы вообще мог выдержать такое спокойно, но мне повезло - Анна как раз готовилась к Айронмену и была на пике формы - интервалом больше, интервалом меньше - ей было всё в удовольствие.
Но особенно в удовольствие, и на пользу съемке, оказались особенное освещение поляны пологими лучами закатного солнца, открывшееся над нами вскоре голубое небо и грациозная лошадка, запряженная в карету, хозяйка которой любезно разрешила нам задействовать этот транспорт в съемках.
Мы хотели объять необъятное, успеть сделать побольше разнообразных кадров, что бы было из чего монтировать. Рельеф и тропинки Парка увели нас сперва к роднику, потом к "Живописному обрыву". На склоне горнолыжного комплекса "Узкое" Анна глазом не моргнув сделала подряд несколько подъемов. И спустившись с вершины горы в момент заката Солнца мы убежали в "Долину Цветов", где удалось сделать последнюю видеозапись.
Наступил вечер. В лесу он особенно темный. Покидая Парк я пробел Анну по "Романтичке" к противоположному выходу, и добежав до ст.м. Чертановская мы расстались, предполагая, что еще повторим съемку и доснимем то, что не успели. И обязательно ещё побегаем по этим прекрасным местам...
Но ничего этого не случилось. У каждого потом были какие-то свои приключения. Анна успешно преодолела Айронмен. У меня было несколько марафонов и трейловых путешествий. Но подобных удивительных стечений обстоятельств более не происходило. А видеонаброски просто лежали где-то в памяти компьютера и до недавних пор никак не просились в монтаж.
Я не знаю, какому расписанию подчиняются все внезапные события, когда вдруг становится нужным то, что раньше казалось неактуальным. Но вероятно такое расписание есть. И повинуясь ему я вспомнил о видеоархиве от 26 августа 2014 года, пересмотрел материалы - снято все было плохо. В спешке я ошибался, штатив не давал вести камеру плавно. От рывков постоянно происходил расфокус, а настоящий тяжелый штатив на пробежке был бы вряд ли уместен. Но все же, забраковав 80% материала, я собрал 5-минутный клип, выбрав в видеостудии Youtube подходящую настроению песню. И вот наконец в этой работе поставлена точка.
- Бегом под радугой | Андрей Климковский, Анна Гром, Seven24, R.I.B., MAA - «Frozen»
А кроме видеоролика от этой замечательной пробежки осталось множество фотографий, которыми я тоже не могу не поделиться с Вами:
И в завершении формальный отчет о спортивно-беговой составляющей этого дня.
Это карта моего перемещения с фотоаппаратом и штативом по лесным пространствам:
За два с половиной часа чистого бега мой маршрут составил примерно полумарафон. Пробег Анны посчитать сложнее - у нее не было 7-ми километров от дома то дочки встречи и 4-х километров от точки прощания до дома. Но были какие-то свои транспортные бега за день. И плюс к этому много-много дублей по Лисьей Горе, речным оврагам и горнолыжным склонам - я уверен, что из них набралось бы как раз эти 10-11 километров. А следовательно, марафон на двоих мы в этот вечер пробежали.