суббота, 28 октября 2017 г.

Чемпионат по Горному бегу в Узком

Место: Спорткомплекс Узкое. Севастопольский пр., 99, Москва
Я был наслышан в прошлом о подобных соревнованиях, но никогда прежде не участвовал. А тут, в клубе Парсек, когда забирал свою медальку за II метро в возрастной группе, мне сказали, что скоро проводится и можно попробовать себя.

Как именно попробовать? Мероприятие сложное - разных категорий множество. Кто-то 2 круга бежит, кто-то 12, между ними 4, 8. Какие-то отсылки к возрасту и полу - если ты женщина и тебе столько лет, то бежать тебе столько, а если мужик и такого-то года рождения, то — столько.

Я не стал вникать, зарегистрировался на максимум — 12 кругов.

Чтобы вы понимали: 1 круг = 1 километр. Круговая трасса размечена по территории горнолыжного комплекса "Узкое". Набор высоты на одном круге 80 метров — 27-этажный дом без лифта. И таких 12. А еще есть и спуски, о которых я как-то не подумал.

Но когда я приехал в Парсек получать номер, товарищ Попов взялся меня отговаривать от этой дистанции:

— Ты первый раз? Выбери что-нибудь поменьше — два или четыре круга. Два вполне достаточно, чтобы понять, что это такое.

Я конечно упирался, но в конце концов был убежден тем аргументом, что на 12 кругах есть лимит времени — 1 час 20 минут. И меня просто снимут с трассы. И буду я DNF. И смысл участвовать пропадает. Там бегут профи в темпе 5-6 минут на километр. А такие, как я, любители обычно замыкают круг минут за 9-10.

И я дал себя уговорить на 6 кругов.

Вот они все на этом видео.

Что я узнал нового о горном беге проводимом не в горах:

  • Здесь побеждает не сильнейший, и не быстрейший, а тот, кто ловчее — кто не споткнется, не поскользнется, кого не занесет на повороте.
  • Нужна специальная обувь. Мне с моими прогулочными тапками там делать было нечего.
  • Падать надо уметь. Этому надо учиться.
  • Спуски важнее подъемов. Они опаснее, на них теряешь больше, они требуют особой техники балансировки и совершенно необычной работы рук.
  • Иногда приходится "бежать" на всех четырех ногах. Это — нормально. Стыдиться тут нечего.
  • Летом это один вид спорта. Осенью в слякоть - совсем другой.
  • В принципе, не так уж это и страшно.

Как дались мне эти 6 кругов:

  • На первом же круге я поскользнулся и улетел с трассы метров на 10. Пришлось вставать, возвращаться. И я потерял то преимущество, которое добыл на подъеме.
  • Вверх я бегу хорошо — лучше многих. Вниз - отвратительно. Опыта бежать экстремальный спуск по глине, жиже, мокрой траве присыпанной снегом - этого у меня нет. Обуви для этого тоже нет.
  • Маневрировать на скользком я не умею. И за счет этого неумения я постоянно пропускал вперед тех, кого лихо обходил на прямых участках и на подъемах.
  • Никакого страха побиться, травмироваться, не справиться с дистанцией не было от начала до конца. Если бы предстояло бежать 12 кругов, пробежал бы и 12. Разумеется, к концу их уже плелся значительно медленнее, но силы для этого были. А вот психологической готовности не доставало.
  • На пятом кругу начало подступать ощущение тошноты. Подумал, что от чрезмерной нагрузки. оказалось — психологическое явление. Потому, что на шестом все уже прошло.
  • Я прибежал к месту старта в летней форме — мне это для бега сейчас в самый раз. Но старт задержали и я начал замерзать. В общей сложности в ожидании старта я провел около часа - в трусах и футболке. Опасался, что замерзшие мышцы плохо отреагируют на соревновательную нагрузку. Нормально отреагировали. Быстро вработались. Мгновенно согрелся. С первого до последнего круга было жарко.

В общем, есть над чем поразмыслить и чем заняться на досуге.

Что в конечном итоге у меня вышло?

  • Дистанция 6 километров
  • Набор высоты 480 метров
  • Время 40 минут 16 секунд
  • Средний темп 6 минут 43 секунды / километр

Какое место и прочие подробности - этого пока не знаю — протокол не опубликован ещё.


На старте неожиданно встретил:

  • Диму Радугу — бежал 2 круга
  • Дашу Васкецову — Даша пробежала 8 кругов и попала в призы в возрастной группе. Респект!
  • Анастасию Савину — Анастасия стартовала в этот день на склоне горнолыжки "Узкое" дважды, пробежала в общей сложности 8 + 4 = 12 кругов и взяла кучу призов по разным категориям.

Страница соревнования на сайте клуба Парсек: https://www.parsec-club.ru/mr/pt/2017/10

Добавлю, что с учетом добегания от дома до места старта плюс после финиша домой мой дневной пробег составил 15 км. Видео несоревновательной части привожу ниже:

PS: На следующий день поутру уже был опубликован итоговый протокол. Я в своем забеге 5-й и предпоследний. Все, кто передо мной, финишировали с значительным отрывом — 6-8 минут. Последний участник финишировал на 4 минуты позже меня.

Официальный протокол соревнования: https://files.parsec-club.ru/doc/46/23363/2017-10-28_results.pdf

Поделиться

Поделиться в социальных сетях