суббота, 11 ноября 2017 г.

Сам себе паркран, или - паркран, которого не существует

Место: Кировоградские пруды, Москва,
Решил не вставать сегодня с утра пораньше во тьме осенней, и не бежать паркран. Позволил себе выспаться, а то на прошедшей неделе скопился конкретный недосып. К тому же - погода хмурая, утром обещали дождь. И есть ли смысл снимать видео паркрана в дождь? Но с другой стороны, разве я мог просто так ничего не противопоставить этим минусам?

Недалеко от моего дома есть парк. Он не большой и по сути своей является просто старым руслом реки Городня. А новое ее русло называется Труба - в трубу реку спрятали - она там течет себе спокойно и зимой и летом, и ничего не знает о жизни наверху... есть ли там вообще жизнь? Но извилистые овраги, пересекающие район Чераново поперек, остались, и когда-то давно были просто местом для войнушек и детских приключений, а теперь это - парковая зона. Часть этой паковой зоны уже давненько привели в божеский вид. А то место, о котором я взялся рассказывать, вот только неделю, как для посещения открыли. Всё лето ремонтировали, ко дню города не успели, но не стали весны дожидаться - открыли в ноябре.

Но еще и до ремонта этот каскад из трех прудов был излюбленным местом для тренировок многих местных бегунов - и утром и днем и поздно вечером здесь обязательно кто-то бегал, наматывая круг за кругом, а длина круга была практически равна одному километру - удобно считать, может быть потому это место и стало популярным.

Я бегал тут редко, потому что хорошего покрытия вокруг прудов не было - грубо залитый щербатый бетон, местами грязь и лужи в дождь - это место уже пытались сделать парком, но что-то пошло не так или просто деньги куда-то кончились... Короче, я боялся здесь споткнуться и разодраться до костей. Но когда пробегал мимо, обязательно делал кружок, знакомился с бегунами и общался на беговые темы.

И вот наконец рука благоустройства дотянулась и до этих мест. Пруды почистили, сделали пристань, смотровыю площадку, починили или построили заново мостики. Дорожку заасфальтировали - слава Богу, обошлось без плитки, но ширина ее метр-полтора - не разбежаться двум бегунам. зато вокруг теперь полно чернозема из глины и сажи - шаг вправо, шаг влево - считай утонул.

Несколько дней назад я измерил длину круга колесом. Получилось 1020 метров. Это - точно, не GPS и не карта - это прямое измерение без погрешностей.

И теперь, зная протяженность трассы, я решил пробежать здесь 5 километров так, как буд-то бегу на паркране - в соревновательном темпе и с видеокамерой.

Выбежал я уже под вечер и даже стало темнеть. Но моя камера справилась - засняла происходящее вполне разборчиво. Гуляющих было не очень много и мне удалось никого не свалить в пруд во время этого импровизированного паркрана. Но разбежаться во всю прыть - этого не удалось. Когда бежишь один, не получается себя так измучить, как это удается в хорошей компании. и вроде бежишь иза всех сил, и тут же понимаешь, что можешь быстрее, но что-то не дает решиться на еще больший форсаж.

Что же получилось?

Просматривая видеозапись я замерил время прохождения каждого круга. Получилась вот такая табличка:

LapTotal timeLap timeAvrg pace
104:04.34:04.34:04.3
208:15.54:09.24:07.8
312:29.84:14.34:09.9
416:43.14:13.34:10.8
520:46.14:03.04:09.2

Потом, конечно, я вспомнил, что круг-то не 1 км, а на 20 метров длиннее. И паркран мой получился на 100 метров длинее, что дало иное значение среднего темпа: 04'04"3/km и несколько подняло мою самооценку. Так что у меня сегодня еще одним паркраном больше, который я не выбежал из 20 минут, хотя, как всегда оставалось всего чуть-чуть - ну на пару-тройку пешеходов в парке меньше, и глядишь, вписался бы...

Что еще из приятного?

Еще двумя днями раньше я прошелся здесь с фотоаппаратом и заснял пруды и парковые дорожки в более позитивном освещении - в сиянии утреннего Солнца. Да - при солнышке тут и бегать куда веселее будет.

Поделиться

Поделиться в социальных сетях