понедельник, 15 января 2018 г.

«Старый Битца Новый Год!» - как прошло?

Место: ст. м. Битцевский парк
Замечательно! Редкое стечение обстоятельств, когда все "ok". Но, давайте, о всем - по-порядку.

О самой идее пробега уже написано здесь и еще здесь некоторые дополнительные рекомендации по участию. А теперь - о том, о чем до сей поры не было написано.

С одной стороны, трасса протяженностью 21 километр, которую мы весело пробежали в староновогоднее воскресенье, не вчера была придумана. Но в то же самое время, в таком виде мы ее еще не бегали. Летний вариант ее проходил немного иначе в районе горнолыжного склона «Узкое», а именно - по самому склону, по которому карабкаться вверх - то еще удовольствие. А потом маршрут нырял вниз и мы попадали в «Долину Цветов» - некогда очень красивое место, но этим летом оно оказалось совершенно непробегаемо - заросло крапивой и бурьяном настолько, что я уже начал подумывать о том, что надо уговорить какого-нибудь ЖКХ-гастарбайтера за немного денег прокосить трассу бензокосилкой. Но зимой это не потребовалось - по склону карабкаться нельзя - там лыжники. И нашелся обходной маршрут.

Но в любом случае весь маршрут пришлось оживлять. И читатели моего бегового блога видели, какими последовательными действиями проводилась эта работа - я исследовал участок за участком и делал выводы о том, что годится, а что нет. И в результате этих тренировок-экспедиций произошли многочисленные логические изменения. К примеру, точка сбора, старта и финиша перенеслась из Чертанова в Ясенево - к станции метро Битцевский Парк. Было добавлено забегание к Роднику. После обегания спортбазы «Красный Маяк» маршрут уходил сразу к началу трейла «Романтичка», а после него был прихвачен трейл «Фокса Нижняя». Самым спорным моментом было возвращение к точке старта/финиша через Соловьиный проезд. Тут вновь пришлось выпасть в город, но буквально на 300 метров. Лучшего пути по лесу в этой части парка я до сих пор не нашел, хотя искал его интенсивно после того, как в 2013 году некоторые участники аналогичного забега были недовольны большим количеством асфальта. И дальше - после Соловьиного - некоторые детали окончательно решились лишь в реальном времени - во время забега - мы пронырнули через овражек, через который уже ныряли на пути к «Романтичке» - это как бы сомкнуло трассу из круга в восьмерку, зато оттуда лежала хорошая, понятная дорога к притоку речки "Городня", по которому мы держали курс на финишной прямой. И это было важно, ведь за 2-3 километра до финиша многие значительно устали и всем хотелось уже ясной прямой дороги, на которой меньший риск отстать и заблудиться (хотя последнее, увы, случилось, но не в этом месте).

Это был небольшой рассказ об эволюции маршрута, который сегодня достиг значительной степени совершенства и продуманности.

Другая часть успеха зависела не от меня. И тут уж я никак и ни на что повлиять не мог. Речь о погоде. Буквально до нескольких последних дней не было ясно, будет ли вообще этот пробег - нет снега, оттепель, грязь непролазная - это ли надо бегунам в добрый воскресный день? И 21 километр по болотам и скользким глинистым склонам осилить смогли бы гораздо меньшее количество людей, и с заметно более низким темпом. Но природа внезапно все исправила: выпал снежок в достаточном количестве, люди успели его утоптать, лед под снегом остался так глубоко, что мы его ни разу нигде не коснулись. Сам снег тоже был немного скользким в оврагах, но лично мне удалось решить этот вопрос покупкой подходящих кроссовок накануне. А все остальные участники очевидно заранее имели подходящую обувку.

Плюс к этому, была удивительная для наших широт погода - умеренно морозная, мягкая, без обильного снегопада, ветра и метели - минус пять градусов - разве это не идеальная температура для зимних пробежек? А ведь неделей раньше метеорологи пугали резким похолоданием в этот день: до минус 24 ночью и минус 18 днем. Обошлось.

Разве всё это не чудо?!

В итоге мы получили лучшую трассу по Битцевскому парку при лучшей зимней погоде в лучший январский день 2018 года.

Но не только это.

На пробежку собралась очень приятная компания бегунов. Большинство их мне были знакомы, а те, кто не был знаком, оказались очень классными и упорными. Все очень хорошо держали заявленный темп, и мы продвигались фактически строго по регламенту плюс-минус пара минут. Я не смотрел на расписание прохождения трассы в телефоне, но когда мне позвонила Марина Зорина и сообщила, что ждет нас в точке встречи у Лисьей горы, то мы были в одной минуте бега от этого места и вскоре нашли нашу новую участницу. А я вспомнил, что уже бегал с Мариной ночной пробег по набережным Москвы.

В нашей компании был даже настоящий Дед Мороз - Александр Старостин. Благодаря его ярко-красному беговому тулупу все гуляющие по парку люди воспринимали нашу команду с восторгом и приветствовали нас громкими криками, поздравляли с Новым Годом и охотно уступали дорогу. Без деда Мороза было бы не то.

Я долгое время уговаривал Олега Бартунова побегать по Битцевскому Парку и показать ему маршруты подобные сегодняшнему. Но это было не так-то просто - то Олег занят, то я, то непогода. Однажды мы оказались с Олегом в Битце - во время прохождения Зеленого Кольца Москвы. Но это был короткий прострел длиною около километра. Олег ничего не понял - Что тут хорошего? Вот, сегодня он понял всё. И остался очень доволен и пробежкой, и трассой, и нашей доброй компанией. Наконец мне удалось показать ему Битцу в лучшем ее виде. Правда, летом она будет еще лучше. Но я надеюсь, что теперь это будет проще.

Виктор Арищенко бывал в Битце - бегал всякие забеги типа «7 Холмов», но всё равно был приятно удивлен, что оказывается в Битце есть куда более интересные маршруты. Да - есть, но о них мало кто знает.

Евгения Паркина показала себя довольно опытной трейловой бегуньей и всю дистанцию держала хороший темп, а когда мы уже финишировали, и ее GPS-трекер показал расстояние чуть меньшее, чем 21 км, не поленилась добежать недостающие пару сотен метров покружив немного вокруг нас - уже расслабившихся и успокоившихся. Но надо сказать, что реально в трассе полумарафон есть, и у большинства бегунов трекеры показали даже немного больше.

Татьяна Никитина сегодня получила Полумарафонское крещение. До этого дня максимальный километраж одной тренировки у Тани не превышал 15 км. Cегодня она хотела побегать в этих пределах и отсоединиться от группы в районе Лисьей Горы. Но к 15-му километру Татьяна поняла, что есть и силы? и мотивация. Решила добежать с нами до конца. И кажется мне, что после Лисьей Горы, которая определенно считается Местом Силы, у Тани открылось второе дыхание, и последние 6 километров бежала наша новоиспеченная Полумарафонка даже быстрее, чем в начале. Сегодня Таню настигла заслуженная медаль волонтера за участие в проведении марафона «Воробьевы Горы». Долго не могли собраться все подходящие обстоятельства для этого. Но сегодня, наконец, собрались.

Я очень был рад видеть среди участников побегушки Алексея Бурдова. Мы знакомы с 2007 года - уже более 10 лет, и раньше частенько бегали - и в Битце, и на разных соревнованиях, бывало даже случайно встречались в лесу на пробежках. А потом как-то наши встречи стали всё реже, и как можно было понять, реже становились беговые приключения - и у меня, и у Алексея. Но в последние месяцы мы вновь стали оказываться на одних и тех же забегах. Я думаю, что это - хороший знак.

Моя новая беговая жизнь началась лишь весной прошлого года. Я неплохо побегал летом и осенью. Но, как я сам сегодня понял, опыта зимнего бега у меня еще не накопилось. Это стало понятно прежде всего по тому, как мне удалось сегодня отснять пробежку. Как говорится, бывало и лучше. Например, когда мы бежали «Зеленое Кольцо Москвы» или диаметр «Медведково - Юго-западная», мне удалось всё отснять гораздо лучше. А в этот раз лишь среднего качества картинки и совсем немного видео, которое совсем не раскрывает суть произошедшего. Но есть куда стремиться. И на этой ноте я, пожалуй закончу рассказ.

Фотографии

Видео

От Андрея Климковского


От Виктора Арищенко

Поделиться

Поделиться в социальных сетях