среда, 9 августа 2017 г.

Штука-Тур IRC 2017 III этап, и две сопряженные тренировки

Место: Стадион МГУ, Москва, Россия
Дата проведения финального этапа соревнований на дистанции 1000 метров по стадиону (Штука-Тур IRC) была объявлена внезапно. Как часто это бывает, надеешься, что еще есть время поработать над скоростью и скоростной выносливостью... А потом - бац! - дата соревнований на носу, никаких работ не сделано - скорость где была, там и лежит. Это именно о моем участии в клубном кубке Штука-Тур IRC.

Но, как бы то не было, я без особых терзаний решил участвовать и вышел на старт. От работы до Стадиона МГУ, где мы три раза в год месим километр, всего 2,5 километра неспешной трусцы - вот и разминка, за одно.

В очередной раз Владимир Метелкин - наш главный "Штукатурщик" - хотел записать меня в первый забег к малышам. А я , разумеется, настоял на втором забеге, формальное попадание в который требует разменять 3 минуты 30 секунд на километровой дистанции. В прошлый раз я не разменял. Но участников было немного. Поэтому я был записан во второй забег и надеялся, что сегодня я из 3:30 выбегу.

Кто знает, может быть стоило согласиться с предложением Владимира. И все-таки я предпочитаю бежать в первой лиге последним, а не первым во второй.

В это время года к моменту первого старта уже начинает темнеет, а уж к третьему условий для фотографирования точно не будет. И я не взял с собой фотоаппарат. И это было правильно - без него на соревновании легче. Правда и снимков меньше, но какое-то их количество обязательно потом найдется. И в этот раз - тоже.

Первыми бежали дети и подобные им. Честно говоря, до глубины душевной потрясла Ева Ванилар восьми лет от роду, которая стартовала в темпе близком к 3 минутам на километр и продержалась в нем пол круга. Оставшиеся два круга по взрослому стадиону (для ребенка каждому из таких кругом конца-края не видно) Ева добегала, постепенно замедляясь, но стремясь к финишу изо всех сил. От нее доносились стонообразные звуки, а на финише она буквально рыдала от усталости. Но - от усталости - и только. Ева была искренне рада своему успеху - 3 минуты 51 секунда. Скажите мне, кто из Вас в возрасте 8 лет смог бы пробежать километр хотя бы приблизительно так?

Тут надо понимать, у Евы тренер - папа - Олег Ванилар. Под его руководством и старший сын - Иоанн - пробежал марафон лет в 13, причем с весьма хорошим временем. Но это - отступление от темы...

Во втором забеге было 8 человек. Я был записан в него последним и на линии старта тоже встал последним. Когда побежали, в цепочке бегунов я снова оказался последним и финишировал... ну Вы догадались.

При этом я ни сколько не тормозил и не боялся дистанции, как бывало раньше. И как мне до сих пор кажется, я продержался от начала до конца более менее ровно - в пределах своих сил. Ну, а результат вновь оказался за пределами заветной цифры - 3:30 - причем, всего-то на 3 десятых секунды. Это быстрее, чем в прошлый раз (3:31.5) более, чем на секунду. Но правильнее было бы оценить свой результат, как "Status Quo", ведь за истекшие два месяц было столько беговых тренировок, пусть не нацеленных на улучшение результата на 1000 метрах, но все же довольно развивающих. А улучшение - всего 1 секунда. Остается надеяться, что если я наберусь энтузиазма и мотивации сделать хотя бы минимальный комплекс специфических тренировок, мне в кубке следующего года удастся приблизиться к уровню 2008 года, когда мне удалось пронестись 1000 метров за свои рекордные 3 минуты 22 секунды. И вот с тех пор всё мечтаю улучшить, или хотя бы повторить.

О третьем забеге монстров трудно что-либо говорить. Их и рассмотреть на бегу трудно - смазываются от скорости. Забавный факт для меня тут только один - среди этих "ягуаров" бежал мой друг - Виктор Арищенко, который, как и я сегодня, надеялся улучшить свои достижения. Но пробежал с тем же результатом, который был ранее - 3 минуты 4 секунды - тоже продемонстрировав "Status Quo". Точно так же, как я в своем забеге, финишировал последним. По этому поводу мы пожали друг другу руки и рассмеялись.

Немного отдышавшись, я понял, что возвращаться в офис нет особой нужды, и куда интереснее добежать от МГУ до дома. Но поскольку мой гражданский гардероб остался в офисе, то следовательно по утру придется бежать в офис из дома. И эта идея мне понравилась. Подобную сдвоенную тренировку "вечер-утро" я уже делал и она принесла свои плоды. Я решил повторить.

Протяженность маршрута оказалась 14 километров. И если в самом начале еще чувствовал усталость от соревновательной тысячи, то уже километра через 4 меня стало нести вечерней прохладе навстречу огромному желтому диску только что взошедшей Луны. Это была моя стихия, и если бы не приходилось останавливаться на светофорах, можно было бы повторить достижение "Ночного забега". Я добежал за час и 10 минут. Из них минут 5 по самым скромным оценкам съели остановки на пешеходных переходах.

Но утром бег уже был не таким легким. И я едва ли разбегался к концу маршрута, который был всего 12,5 км. Обратный маршрут проходил по Битцевскому парку и парковым зонам районов Зюзино, Нагорный. И казалось бы, беги себе и радуйся. Но нет. Всему есть предел. Впрочем я однозначно рад затее. Я добрался на работу в срок и в течении дня чувствовал себя отлично, если не считать постоянное желание чего-нибудь съесть.

Вот такие выдались два веселых дня - 8-е и 9-е августа.

Больше информации и фотографий с III Штука-Тура IRC 2017 на сайте соревнования:

Поделиться

Поделиться в социальных сетях