суббота, 19 августа 2017 г.

Полумарафон на "Битцевской прямой"

Место: Битцевский парк, Лисья гора, Москва, Россия,
19 августа вновь бежал соревновательный полумарафон. В этот раз все прошло замечательно. Я добежал. Финишировал и даже занял первое место на этом небольшом, можно сказать — домашнем — старте.

А между тем погода была столь же жаркая, как и в две предыдущих моих попытки пробежать полумарафон на какой-нибудь результат. Напомню: Одна из них закончилась сходом с трассы на 7-м километре, а вторая — финишем с позорным для меня временем 1 час 50 минут.

А что же в этот раз?

В этот раз я уже был стреляным воробьем с немного подпаленными крыльями, и знал, почем каждый дополнительный градус на шкале Цельсия. А с другой стороны, у меня уже столько было тренировок в жару, что включилась температурная адаптация, и я вполне мог на нее рассчитывать. Ведь мы имели в этом году два холодных летних месяца. Когда в августе внезапно наступили жаркие дни, многие бегуны были застаны ими врасплох. Но прошло 2 недели. И расплоха уже нет. Кто тренировался в жару, тот уже был готов бежать в жару соревнование. И этот кто-то — я.

Прогноз на субботу, 19 августа, был до 32 градусов в тени. Температурный максимум наступает после обеда, а старт в 10 утра — сколько будет в это время? Когда я прибыл к месту старта, градусов 25-26 уже было. По засвидетельствованным данным в протоколе, соревнования проводились при температуре +28 градусов. очевидно при этой температуре я и финишировал. То есть 30-ти градусов пока я бежал не было, но и в прошлый раз здесь было примерно так же. А +28 — это вполне себе жара.

Хорошо этот или плохо, но на полумарафонскую дистанцию было зарегистрировано всего 2 бегуна. Один из них я. А всего в соревнованиях участвовало около двух десятков бегунов — это существенно меньше, чем в прошлый раз. И соревновательная составляющая пробега была не столь яркой. А когда не кем соревноваться по ходу преодоления дистанции, результат скорее всего не будет соответствовать уровню готовности. И кто знает, как бы я пробежал, будь у меня соперников поболее одного.

Но и того одного я некоторое время не представлял себе. А он — весь первый километр разгонного круга бежал впереди меня. А я гадал — этот парень в красной футболке бежит половинку или полный марафон? Оказалось, что это и есть мой единственный соперник. И когда я это понял, смело пошел вперед и с тех пор видел его только на разворотах — с каждым разворотом всё дальше. В начале я опасался, что, как это нередко бывает, соперник в один прекрасный момент выплеснет резерв во второй половине гонки, оставив тебя за спиной. Но нарастающий отрыв продолжал меня успокаивать. И я не предпринимал экстренных мер по его дополнительному наращиванию.

Вся гонка прошло равно и довольно комфортно. На первом пункте поения мне совсем не хотелось пить, но я выпил пару глоткой, а остаток вылил на голову - этого было в самый раз, что бы добежать до следующего пункта. И ситуация повторялась - изнурительной жажды при температуре +27 градусов не было. Второй и третий круг пролетели на одном дыхании, а на четвертом пришлось немного попотеть, что бы не снижать темпа, но — не сильно.

Финишировал я с результатом 1 час 39 минут 13 секунд. Это на 11 минут быстрее, чем в предыдущую попытку три недели назад здесь же.

Средний темп бега составил 4 минуты 42 секунды на километр пути. Это не быстро, но для такой температуры - не медленно. А вообще я собой очень доволен: Пробежал ровно, соразмерно с условиями.

Мой соперник — Алексей Зайцев, который занял второе место финишировал на те же самые 11 минут позже и показал результат, который был у меня в прошлом забеге - 1 час 50 минут. Нас наградили, поздравили и отпустили. Домой я добрался пешком - в этот раз 6 километров по Битцевскому Парку дались существенно легче. Домой вернулся уже отдохнувшим и весь день был активен. Вот какие чудеса творят тренировки в жару.

В завершении хочу отметить, что мой друг Виталий Демкин, взявший первое место на дистанции 10 километров, за пол часа до старта финишировал на Битцевском Паркране с довольно хорошим результатом. Вот пример того, что можно дважды соревновательно бежать в одно солнечное утро и даже победить при этом.

И еще немного фотографий от Андрея Седина, который проволонтерил на соревновании весь этот жаркий субботний день:


Поделиться

Поделиться в социальных сетях