Сегодня я первый раз официально волонтерил на паркране. Формально у меня уже два волонтеррства, но одно мне засчитали за видеосъемку, хотя я не заявлялся волонтером. В этот раз я сам напросился, даже предложил себя именно в качестве фотографа. Я предупредил, что фотоаппарат у меня не слишком подходящий, и это будет в некоторой степени тест. Тем не менее, меня зачислили фотографом-волонтером. И что-то я даже снял.
Вообще, почему так случилось? Потому что завтра Московский полумарафон, и бежать пятёрку на паркране (а я ведь знаю себя - не смогу протрусить участия ради) не слишком полезно. Поэтому я не только от бегового участия в паркране отказался, но и до места его проведения планировал добраться городским пассажирским транспортом. Но вот это я уже "ниасилил" - побежал, и вроде бы вначале неторопясь, а потом разогнался. И средний темп по дороге туда оказался 4:40 - три с половиной километра пёр в таком темпе. Сразу скажу, что и обратно, хоть и медленней немного, но тоже решил бежать.
И вот прибежал к полянке, на которой собираются паркранавты. Там никого. Я как самый ответственный прибыл за 40 минут до начала - это перебор, конечно. Но я использовал время для тестов фотоаппарата на других бегунах, которые уже бегали там свои тренировки - в Битце не только паркран проводится, это вообще одно из самый беговых мест Москвы. И вроде бы на испытаниях фотоаппарат показал хорошие способности. Но время шло, начали прибывать другие волонтеры. И вместе с этим начало темнеть. Это кажется удивительным, но на самом деле все просто - надвигался дождик, а по факту он вылился в грозу. К счастью греметь стало уже после завершения паркрана. Но капать начало уже в процессе.
Я был не единственный фотограф. Скоро подошла совершенно очаровательная девушка - Елена Медведева с серьезной зеркальной камерой. Её цель была снимать бегунов где-то ближе к середине трассы. А моя - чисто формальная - на старте, и на финише. И я теперь очень рад, что так. Потому что вся красота бега - она в середине. А в начале и в конце - это - пена - важная составляющая, но не самая эстетически ценная. Поэтому Елена запечатлела волшебство, а я - как собирался лишь попрактиковаться, так оно и вышло.
Половина кадров, к сожалению, оказались еще и закапанными дождем. Елена избежала этого захватив с собой бленду на объектив. К моему фотоаппарату она даже в комплекте не шла. В чем-то я вижу тут продолжение событий недельной давности, когда на паркране Крылатское мне удалось снять практически подводное видео. В этот раз я тоже прихватил с собой экшн-камеру, но она снимала статичные виды стоя на штативе.
Возвращаясь к опыту, приобретенному сегодня, я усвоил, что фотоаппарат мой - SONY DSC-H400 - для этих целей не подходит. Его ультразум для спортивной фотосъемки не слишком актуален - это же не соревнование парашютистов. А слабая скорострельность и подвисающай автофокус могут свести на нет все старания фотографа по ловле удачных мгновений. К тому же и цвета он очень сильно перевирает. Но надо признать, что и мои способности выбирать правильный план и ракурс, находить изначально правильное кадрирование оказались сегодня едва ли удовлетворительными. И я отправляя руководству паркрана Битца слегка подправленные снимки испытывал чувство стыда за свое участие.
Но с другой стороны, на некоторых московских паркранах сегодня и вовсе не оказалось никакого фотографа. И наверное такие снимки все же лучше, чем полное их отсутствие.